Испытания гидроагрегатов Камской ГЭС (Россия)
В феврале-марте 2013г. бригадой специалистов ООО «Гидроэнерготехсервис» были выполнены испытания
гидроагрегатов ст.№№ 2, 16 Камской ГЭС (Россия). Испытания были обусловлены недопустимым вибрационным состоянием гидроагрегата ст.№2. Выполненные работы были направлены на определение возмущающих сил, оценку и разработку мероприятий для снижения величин вибрации на гидроагрегате ст.№2. Работы на гидроагрегате ст.№16 выполнялись в качестве сравнения с гидроагрегатом ст.№2. Испытания включали в себя: •вибрационные испытания гидроагрегатов ст.№№ 2, 16; •пульсационные испытания гидроагрегата ст.№ 2; •индексные испытания гидроагрегата ст.№2. По результатам испытаний: - выполнена оценка вибрационного состояния гидроагрегата ст.№16; - выполнена оценка вибрационного состояния гидроагрегата ст.№2; - выполнена оценка пульсаций давлений гидроагрегата ст.№2; - выданы рекомендации по выполнению работ с целью устранения повышенной вибрации гидроагрегата ст.№2.
Для уменьшения повышенной вибрации маслованны гидроагрегата №2 рекомендовано выполнить следующие работы:
-провести испытания по специальной методике с определением радиальной жесткости подшипников генератора агрегатов №2 и №16 (как, предположительно, лучшего в вибрационном отношении); -провести одновременные замеры пульсации давления в проточной части агрегатов №16 и №2. При этом на Г2 добавить врезку трубки для замера пульсации под углом 180 к существующей (ближней к РК) и выполнить врезку трубок на Г16 в тех же местах; -исследовать, используя существующую систему СК, влияние впуска сжатого воздуха на вибрационное состояние агрегата, с определением наилучших мест подвода и оптимального расхода воздуха; -проверить прилегание поверхностей фланцев крышки и ВКНА в зоне максимальных вибраций (НБ-ПБ), замерив щупом зазор между ними в отверстии, выкрутив крепеж; -проверить равномерность обтяжки распорных домкратов, соответствие величины затяжки нормативной документации завода-изготовителя и надежность стопорения гаек домкратов; -проверить состояние опорных тумб домкратов, при необходимости выполнить их бетонирование; -определить оптимальную комбинаторную зависимость для еще двух напоров, близких к минимальному и максимальному, после чего ввести полученную серию кривых в регулятор скорости; -рассмотреть возможность реконструкции опорной системы направляющего подшипника генератора, например, с установкой 2-го (верхнего) генераторного подшипника на существующей, ничем не нагруженной верхней крестовине, или существенным ужесточением системы домкратов и их опор с соответствующей проработкой со стороны завода-изготовителя генератора.
|