61068, Украина, г. Харьков
пр. Московский, 179-Б, оф. 508, схема проезда
Тел/Факс: + 38 (057) 717-12-05, + 38 (057) 717-12-25
E-Mail: office@hets.com.ua; hets@ukr.net

Испытания гидроагрегатов Камской ГЭС (Россия)

В феврале-марте 2013г. бригадой специалистов ООО «Гидроэнерготехсервис» были выполнены испытания
гидроагрегатов ст.№№ 2, 16 Камской ГЭС (Россия).
Испытания были обусловлены недопустимым вибрационным состоянием гидроагрегата ст.№2.
Выполненные работы были направлены на определение возмущающих сил, оценку и разработку
мероприятий для снижения величин вибрации на гидроагрегате ст.№2.
Работы на гидроагрегате ст.№16 выполнялись в качестве сравнения с гидроагрегатом ст.№2.
Испытания включали в себя:
•вибрационные испытания гидроагрегатов ст.№№ 2, 16;
•пульсационные испытания гидроагрегата ст.№ 2;
•индексные испытания гидроагрегата ст.№2.
По результатам испытаний:
- выполнена оценка вибрационного состояния гидроагрегата ст.№16;
- выполнена оценка вибрационного состояния гидроагрегата ст.№2;
- выполнена оценка пульсаций давлений гидроагрегата ст.№2;
- выданы рекомендации по выполнению работ с целью устранения повышенной вибрации гидроагрегата ст.№2.

Для уменьшения повышенной вибрации маслованны гидроагрегата №2 рекомендовано выполнить следующие работы:
-провести испытания по специальной методике с определением радиальной жесткости подшипников генератора агрегатов №2 и №16 (как, предположительно, лучшего в вибрационном отношении);
-провести одновременные замеры пульсации давления в проточной части агрегатов №16 и №2. При этом на Г2 добавить врезку трубки для замера пульсации под углом 180 к существующей (ближней к РК) и выполнить врезку трубок на Г16 в тех же местах;
-исследовать, используя существующую систему СК, влияние впуска сжатого воздуха на вибрационное состояние агрегата, с определением наилучших мест подвода и оптимального расхода воздуха;
-проверить прилегание поверхностей фланцев крышки и ВКНА в зоне максимальных вибраций (НБ-ПБ), замерив щупом зазор между ними в отверстии, выкрутив крепеж;
-проверить равномерность обтяжки распорных домкратов, соответствие величины затяжки нормативной документации завода-изготовителя и надежность стопорения гаек домкратов;
-проверить состояние опорных тумб домкратов, при необходимости выполнить их бетонирование;
-определить оптимальную комбинаторную зависимость для еще двух напоров, близких к минимальному и максимальному, после чего ввести полученную серию кривых в регулятор скорости;
-рассмотреть возможность реконструкции опорной системы направляющего подшипника генератора, например, с установкой 2-го (верхнего) генераторного подшипника на существующей, ничем не нагруженной верхней крестовине, или существенным ужесточением системы домкратов и их опор с соответствующей проработкой со стороны завода-изготовителя генератора.